субота, 26 квітня 2014 р.

КАЦАПИ (московською)

Кацапи
Каца́п, кацапы(множ.) - пренебрежительное прозвище московитов (теперь-русских), которое употребляют преимущественно украинцы, а также поляки и белорусы; также - русское название некоторых групп русского общества.
Существуют две основных версии происхождения слова кацап.
По одной из версий, кацап происходит от выражения "как цап" ("как козёл"). Возникновение этого выражения могло быть связано с русской традицией носить длинные бороды. Этимологический словарь Фасмера указывает: "укр. прозвище великорусов(Гоголь и др.). С приставкой ка- вот укр. козел "козел", кацап - как козел(козел), как козел, бритому украинцу бородатый русский казался козлом".
По версии, которую предложил академик Д. Яворницький, слово "кацап", - тюркского происхождения, и происходит от арабского слова "кассаб"(qassab), которое означает "живодер", или "мясник", "тот, который забивает скот". Исследователи отмечают также такие словосочетания в тюркских языках: "Адам кассаби" значит "свирепый человек", "деспот", выражение "Кассап одлу" - "шельма"; "кассапчи" - караимской значит "палач";"хассап" языком крымских татар значит "мясник", "гицель" и т. д. "Надо знать, что слово "кацап" уже издавна известно в языках многих восточных турецких племен и значит "резник", "свирепый мужчина", "палач", "деспот", "вор".
Толкование слова "кацап" подается также в "Украинской малой энциклопедии" Е. Онацкого как производное от татарского "резник", "резун".
По одной из версий, фамилия "мясник" закрепилось после того, как во время взятия Казани, татарам(жители Казани - столица современного Татарстана) было пообещано, если они сдадут город без боя, то всем подарят жизнь. Однако когда татары сдали оружие и открыли ворота, войска Ивана Грозного вырезали почти весь город.
Этимологический словарь украинского языка подает следующую версию происхождения слова "кацап" :
...очевидно, образованное от козел с помощью специфического компонента ка-, как шутливое обозначение людей, которые носят длинные бороды(Фасмер II 213, Преобр. I 302, Bruckner 211), недостаточно обосновано выведение(Крымский Укр. Гр. I 20, Яворницький 342) от тур. крим.-тат. аз. kassap "мясник", которое происходит от ар. qaşşăb
-------------------------------------------------------------------------------------
ПРОЗВИЩЕ "КАЦАП" прицепилось к московскому народу от времени захвата войсками московского царя Ивана IV столицы поволжских татар - Казани. Случилось это при таких обстоятельствах.
Войско московского царя Ивана IV, прозваного Грозным, длительное время не могло преодолеть сопротивление взятой в осаду Казани(1552 год). Плохой и коварный царь прибег к сатанинским хитростям: в присутствии представителей татарской верхушки, вельмож и мусульманских священнослужителей он присягнул на Евангелии, которое подарит жизнь всем защитникам Казани и отпустит их на все четыре стороны, если они сложат оружие и откроют ворота Крепости. Защитники Казани поверили клятве царя, сложили оружие, и московское войско вошло в город. Иван Грозный таки "сдержал" свое слово - позволил обезоруженным татарам идти, куда они пожелают, но только после того, как изувечил каждого из защитников, приказав вырезать им языка и отрезать уши. Именно такие издевательства и увечье нанес доверчивым татарам московский кровавый царь с его жестоким войском!
На месте, где стояла палатка палача-мясника, Иван Грозный приказал поставить памятник как наставление татарам почему им надо подчиняться России. Именно после этой кровавой акции пристала кличка "кацап" к московитянам, А ВПОСЛЕДСТВИИ Ко всем россиянам, к большому князю московского и первого московского царя Ивану IV ГРОЗНОГО.
Это слово происходит от татарского "кассап"; что значит, мясник.
Есть в татарском языке и слова: кассапхане(бойня мясна ятка), кассапчилик (Мясное дело, профессия - мясника и другие слова с этим корнем - (см.: Татарско-русский словарь.■ М Сов. энциклопедия. 1966. -С.863)
Слово "кассап" есть в языке крымских татар, но здесь оно имеет два значения. Кроме значения мясник- продавец мяса, есть еще и другое. Один старший татарин, родом из Бахчисарая возведя выразительным жестом руки крест-накрест по лицу, сказал: "Если порезал кого-то -тоже кассап".
Все мы, украинцы, с детства слышали другую версию названия россиян - "кацапы". Мол, они носили бороды, и выглядели "как козел". Это ошибочное тлумамення возникло при таких условиях. Перед Пе реяславською советом среди казаков была сильная проти-московська группа, которая состояла из Ивана Богуна(в знак протеста против соглашения с москалями он сломал свою саблю), Выговского, Григория Герцика и других. Эти патриоты доказывали Богдану Хмельницкому, что нельзя заключать договор с таким коварным и бесчестным народом, как кацапы. Тогда Богдан Хмельницкий обратился др московских послов с вопросом "Почему вас называют кацапами"? Послы; не смогли дать ответ. Гетман послал с этим вопросом Выговского в Москву, к царю Алексею. Царь и бояре, посоветовавшись со своими прислужниками - выходцами из Украины, выдумали такое:
"вы - хохлы, потому что носите на голове хохол, а мы носим бороды, потому нас прозвали "как козел"(то есть "как козел") отсюда и "кацап".
Выговский привез этот ответ Хмельницкому, и Переяславское соглашение было впоследствии подписано(хотя, все указывает, что такое соглашение - выдумка московских историков, потому что его оригинала никто не видел).
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%86%D0%B0%D0%BF

понеділок, 7 квітня 2014 р.

Кодекс або Правда воїна

ПЕРУН
Сила воїна не в зброї, а в його клятві Честі і Вірності, темрява оточує Зали Слави, і ім'я тій темряві – страх. Воїн, який убив свій страх, стає витязем.
Армія воїнів скріплюється їх кров'ю. 
Воїн, який відважно боровся з ворогом і з честю загинув у битві, повинен бути спалений на священному багатті, і нехай буде останнім притулком його на Землі – Крада біло дубова, чистим полум'ям Сварога обійнята.
Битва Правди і кривди – йде вічно, і кожен вільний вибирати той шлях, який до Серцю йому, але лише стежка правди веде в Зали Слави. 
Убитий ворог, який намагається підняти свій меч, гідний смерті, але не приниження. 
Воїн, який був убитий ворогом, нехай – хоч ціною життя буде винесений з поля битви і удостоїться поховання і почестей, йому належних. 
Воїн народжується для битв, але вмирає заради миру. 
Сила воїна – це палаюче світло його Віри в Перемогу. 
Воїн, який віддав життя за Батьківщину – приєднується до Полку Перуна, ставши воїном Раті Небесної, який Землю-Матінку від нежиті злої оберігає. 
Сила Перунова таїться в кожному воїні, а пробуджує її – свобода Серця від страху. 
Воїн б’є ворогів заради Обов’язку, але не заради гамування особистої образи, будучи спонукуваний не злобою і гнівом, але Самого Перуна зволенням. 
Воїн сотником стає, побивши в чесному поєдинку темника ворожого. 
Воїн, який убив, в чесному поєдинку, князя ворожого – нехай буде прославлений подібно живому посланнику Перуна, який несе в собі частину від Сили Його. 
Воїн б’ється за велінням Совісті і Обов’язку, а ступає на цей шлях – за велінням свого Серця. 
Воїн , який склав зброю перед лицем ворога, що наступає – зрадник, позбавлений Честі. 
Воїн, який втік з поля брані – боягуз і гідний смерті безславної. 
Воїн, який бився доблесно, але був полонений ворогами в битві, за будь-яку ціну, чи то живими ратниками вражими, чи викупом або з боєм будучи відбитий. Такий воїн має бути врятований. 
Сила воїна – в єдності восьми правил: Правді, Честі, Совісті, Вірі, Твердості Духу, Волі до перемоги, Вірність Обов'язку і Любові до Батьківщини. 
Сила Перуна – з тими ратниками, які стали витязями. Сила Перуна примножує сили витязя, перетворюючи його ще за життя у воїна Полка Перунова, Раті Небесної. Полеглий витязь знаходить Безсмертя, і смерть його тіла - не смерть, але сходження до Залів Слави. У цьому – Правда воїна, звід непорушних законів, за якими жили, живуть і жити будуть всі воїни Землі нашої рідної.

взяв у Ігор Макарчук